Факты про велосипеды

"Ехали медведи на велосипеде..." Корней Иванович Чуковский


В детства многим из нас родители подарили двух- или трехколесного друга, о котором после взросления люди почему-то о нём забывают. А ведь это самый популярный вид транспорта в мире! Сегодня вы узнаете самые удивительные факты про велосипеды.




Велосипед - это механическое транспортное средство, управляемое человеком, обычно с педалями, сиденьем, двумя колесами и рамой.


По всему миру можно насчитать свыше одного миллиарда велосипедов!


Велосипеды используются людьми (и даже животными) для передвижения, отдыха, соревновательных гонок, курьерской доставки и ряда других задач.


Устройство велосипеда


В велосипедах обычно используется цепь для передачи крутящего момента на заднее колесо.


Некоторые велосипеды оснащены подвеской. Это особенно распространено в горных велосипедах, где они используются, чтобы помочь справиться с вибрацией, вызванной неровными поверхностями.


Дорожные велосипеды, как правило, имеют более тонкие шины, накачанные до более высоких давлений, чем у горных велосипедов, и используют преимущества более гладких поверхностей, которые обычно обеспечивают асфальтированные дороги.


Различные типы тормозов включают в себя ободные тормоза, внутренние ступичные тормоза и дисковые тормоза.


История велосипеда


Самым ранним видом велосипеда была деревянная доска, закрепленная на двух колесах с подушкой для сидения, изобретенная графом Меде де Сивраком в 1790 году.


В 1817 году немецким бароном Карлом Дрезом Зауэрбронном это изобретение было усовершенствовано. Он добавил руль, который позволял управлять его движением. Двухколесное устройство без педалей приводилось в движение толканием ног о землю. Его конструкция стала известна как дрезина или модная лошадь, но ее быстро заменили более продвинутые дизайны для велосипедистов с трансмиссией с педальным приводом.


Оба эти устройства приводились в движение ногами гонщика на земле.


После этого француз Пьер Мишо и Пьер Лаллеман решили поставить кривошипный диск с педалями на переднее колесо.


Поскольку у такого переднеприводного велосипеда диаметр колеса был очень большой, для того, чтобы на нём мог покататься ребёнок, требовалась помощь отца или взрослого человека.


Первый велосипед с задним приводом был создан шотландским кузнецом Киркпатриком Макмилланом в 1839 году.


Первые велосипеды были прозваны костетрясами. Они получили это название, потому что ездить на них было неудобно.


«Пенни-фартинг», ранний тип велосипеда, в котором переднее колесо было значительно больше заднего. Название происходит от старых британских монет Пенни и Фартинга, которые сопоставляют в пропорции как большое и маленькое колесо.


Три самых известных типа велосипедов в первые 40 лет велосипедной истории - французский «Boneshaker», английский «Пенни-фартинг» и «Rover Safety».


Первый коммерчески продаваемый велосипед «Boneshaker» (костетряс) весил 80 кг, когда он появился в продаже в 1868 году в Париже. Слово «велосипед» появилось лишь в 1868 году.


Одним из важнейших открытий в истории велосипеда стала пневматическая шина. Это изобретение было сделано Джоном Бойдом Данлопом в 1887 году.


До того, как слово «байк» стало популярным (происходит от французского слова «bicyclette»), велосипеды обычно называли «велосипедами».


Велосипеды способствовали процессу эмансипации женщин. Так, благодаря им в 1890-х в моду вошли женские шаровары, что освободило женщин от жёстких корсетов и прочей сковывающей одежды.


Велоспорт стал очень популярным в начале 1920-ых годов, когда велосипедные клубы и гонки завоевали популярность в крупных городах.


Велосипеды были впервые завезены в Китай в конце 1800-х годов. В наше время, здесь насчитывается свыше 500 миллионов велосипедов.


Популярный горный велосипед типа BMX был создан в 1977 году, как более дешевая альтернатива мотокроссу. Сегодня их можно найти по всему миру.


В 1974 году компании стали массово выпускать велосипеды из титана, а с 1975 — из углепластика.


В 1983 году был придуман велокомпьютер. С начала 1990-х стали ставить системы индексного переключения скоростей.


В 2012 году в Англии и Уэльсе было официально зафиксировано 482 000 краж велосипедов.


Ежегодно выпускают свыше 100 миллионов велосипедов.


Велосипедные соревнования


Велоспорт - соревновательный вид спорта был основан в конце 19 века в Англии.


Велоспорт является одним из лучших развлечений для людей, которые хотят снизить риск сердечных заболеваний и инсультов.


Первые гонки проводились на велосипедах «пенни-фартинг» и других опасных велосипедах, что часто приводило к травмам.


С 1890-х годов стали популярными многодневные велогонки. К ним относится старейшая из регулярных велогонок — 1200-километровая гонка «Париж-Брест-Париж», впервые прошедшая в 1891 году. Это состязание не состояло из этапов: секундомер просто включался на старте и выключался, когда спортсмен достиг финиша. Велосипедист сам решал, сколько времени ему тратить на сон.


Соревнование по велоспорту включает в себя катание на треках внутри велодромов, соревнования по времени, катание на горных велосипедах, BMX и более длинные соревнования, такие как Тур де Франс.


Тур де Франс - одна из самых известных велогонок в мире. Основанная в 1903 году, она считается самым большим испытанием на выносливость из всех видов спорта.
Это самая известная велогонка в мире. В течение трех недель ежегодно меняющийся маршрут проходит через Пиренеи и Альпы, а заканчивается в Париже.




Велосипедный мотокросс (BMX), экстремальный стиль велогонок, стал официальным спортом на летних Олимпийских играх 2008 года в Пекине, Китай.




Велопутешествия


Более 90% из всех поездок на велосипеде короче 15 километров.


В период 1884—1888 гг. Томас Стивенс на пенни-фартинге совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде (Сан-Франциско — Иокогама). Дистанция которую он проехал, составила 21726 км.


Фред А. Бирчмор, в возрасте 25 лет, в 1935 году совершил кругосветное путешествие на велосипеде. Весь путь через Европу, Азию и Соединенные Штаты прошел занял около 41000 км. Остальные провёл в путешествии на лодке. Он износил семь комплектов шин.


5% от всех поездок в Великобритании совершается на велосипеде.


В Соединенных Штатах этот показатель ниже 1%. Однако, 10% рабочего населения Нью-Йорка ежедневно ездят на велосипедах.


Европейцы ездят на велосипедах в городах гораздо чаще - в Италии 5% всех поездок на велосипеде, 30% - в Нидерландах.


Семь из восьми человек в Нидерландах старше 15 лет имеют велосипед.


36% рабочего населения Копенгагена ежедневно ездят на велосипедах, и только 27% водят машины. В этом городе велосипеды можно взять напрокат бесплатно.


40% всех поездок в Амстердаме осуществляется на велосипеде.


Велосипедные рекорды


Велосипеды могут иметь более одного седла. Самая популярная конфигурация - двухместный тандемный велосипед, но рекордсмен - велосипед длиной 21 метр, которым управляли 35 человек.


Самая быстрая измеренная скорость движения велосипеда по ровной поверхности составляет 133,75 км/ч.


В 2001 году Хавьер Сапата (Колумбия) проехал на велосипеде по 1200 ступеням центральной башни Парка в Венесуэле.


В 2011 году австрийский велогонщик Маркус Штёкль спустился велосипеде вниз по склону вулкана. Он достиг скорости 164,95 км/ч.


Наибольшая скорость, достигнутая на велосипеде, который двигался по ровной местности с помощью автомобиля, который устранял турбулентность ветра, составила 268,83 км/ч. Этот рекорд был установлен Фредом Ромпельбергом (Нидерланды) в 1995 году на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США).


Разные факты про велосипеды


У самого маленького велосипеда, когда-либо сделанного, есть колеса размером с серебряные доллары.


Ежегодно из каналов Амстердама вылавливают 12000-15000 велосипедов.


Стоимость обслуживания велосипеда в течение 1 года в 20 раз дешевле, чем для одного автомобиля.


Электровелосипеды очень популярны, потому что они делают ежедневные поездки намного легче.


Одно парковочное место способно вместить от 6 до 20 припаркованных велосипедов.


Ежедневная 16-километровая поездка сжигает 360 калорий, экономит бюджет и спасает окружающую среду от 5 кг выбросов углекислого газа, производимых автомобилями.


Велосипеды более эффективны в преобразовании энергии для путешествий, чем автомобили, поезда, самолеты, лодки и мотоциклы. Та же самая энергия, которая расходуется на ходьбу, может быть использована велосипедом для увеличения скорости в 3 раза.


Энергия и ресурсы, которые используются для создания одного автомобиля, могут быть использованы для создания 100 велосипедов.


Велосипеды-тандемы предназначены для езды двух или более людей.


Хотя у одноколесных велосипедов (одно колесо) и трехколесных (три колеса) нет двух колес, их тоже называют «велосипедами».


Энергия, которую требуется затрачивать при езде на низких и средних скоростях, примерно равна энергии, необходимой для ходьбы.


Для эффективного использования педалей велосипедисты используют высокую передачу при спуске, среднюю передачу на ровных горизонтальных поверхностях и пониженную передачу при подъёме в гору.


В Европейском патентном ведомстве имеется более 96000 патентов, связанных с велосипедами. К ним относятся около 20 устройств, позволяющих велосипедисту тренировать собаку во время езды на велосипеде.


Ежегодно в мире производится около 100 миллионов велосипедов.

За последние 30 лет услуги по доставке на велосипедах превратились в важную отрасль, особенно в городах, где курьеры заслужили репутацию благодаря своим навыкам в области скоростных и транспортных перевозок.


Орвилл и Уилбур Райт, братья, которые построили первый летающий самолет, управляли небольшой мастерской по ремонту велосипедов в Дейтоне, штат Огайо. Они использовали свою веломастерскую для изготовления флаера Райта 1903 года.



Факты про искусственный интеллект