Интересные факты о математике

Математику называют царицей наук. С помощью неё, вот уже несколько тысячелетий, человечество находит решения своих вопросов и объяснение непонятных доселе феноменов.

Математические открытия возникли из любопытства и желания человека добраться до сути неизбежной истины, путём долгих рассуждений, внезапных озарений и тщательного анализа представляемой информации.

Математическое мышление требуется человеку в самых разнообразных аспектах деятельности.

В настоящее время, математика, особо ценна для человечества, поэтому всем нам необходимо знать хотя бы основные математические термины и уметь оперировать ими.

Не менее занимательны, чем сама математика, факты о математике, которые будут интересны всем любознательным.

Из истории математики

Самым древним математическим трудом можно назвать записи, найденные в Свазиленде на кости бабуина, сделанные путем выбивания чёрточек (кость из Лембобо). Предположительно, на поверхности этой кости размещены результаты какого-то вычисления. Кость датируется возрастом в 37 000 лет.

На территории современной Франции, археологами был обнаружен ещё более сложные математические расчеты – волчья кость, на которой выбиты чёрточки, сгруппированные по пять штук. Возраст кости составляет примерно 30 000 лет.

кость из Ишанго (Конго)

На знаменитой кости из Ишанго (Конго) выбита группа простых чисел. Полагают, что вычисления на ней были сделаны примерно 18-20 тысяч лет назад.

Вавилонская табличка с числами Пифагора

Самым древнейшим математическим текстом считается вавилонская табличка с кодовым названием "Plimpton 322", которая были создана примерно в 1800-1900 году до нашей эры. На ней изображена таблица, состоящая из 4 столбцов и 15 строк чисел, записанных клинописью того периода. Как оказалось, таблица содержит список пифагоровых чисел, то есть чисел, которые являются частным решением теоремы Пифагора, к примеру: 3, 4, 5.

Человеческие пальцы - основной инструмент для счёта древних

Десятеричная система счисления используется человечеством по причине того, что мы имеем по десять пальцев на руках. Использовать для счёта именно пальцы рук оказалось удобнее всего.

Такая цивилизация как майя, а также чукчи использовали двадцатеричную систему счисления, используя для счёта не только пальцы рук, но и ног.

Основой для двенадцатеричной и шестидесятеричной систем в древних Шумере и Вавилоне тоже послужили человеческие руки. При помощи большого пальца отсчитывали фаланги остальных пальцев ладони, число которых составляет 12.

В часах используется шестидесятеричная система счисления

Древние вавилоняне делали вычисления, основанные на шестидесятеричной системе счисления, вместо нынешней десятичной. Именно поэтому у нас 60 секунд в минуту и 360 градусов по кругу.

До 1900 года результаты всех основных мировых математических исследований можно было уместить в 80 учебниках. В нынешнее время все математические доказательства с трудом уместятся в 100 000 книгах.

Знак равенства

Современный знак равенства «=» впервые был применён англичанином Робертом Рекордом в 1557 году.

Ортодоксально настроенные евреи тщательно избегают христианской символики и вообще знаков, схожих с крестом. К примеру, ученики ряда ортодоксальных израильских школ вместо знака «+» пишут символ, похожий на перевёрнутую букву «т».

Математический институт Клэя обещает выплатить 1000 000 долларов тому, кто решит хотя бы одну из гипотез: гипотеза Ходжа и гипотеза Римана.

Пузырь знаний

Американские исследователи заявляют, что студенты, которые жуют жвачку во время прохождения теста по математике, достигают более лучших результатов.

В математике существуют разные интересные названия её разделов: теория игр, теория кос и теория узлов.

Известный труд Исаака Ньютона под названием «Математические начала натуральной философии» содержит простейшие ошибки вычислений, которые оставались незамеченными на протяжении свыше 300 лет.

Закон Бенфорда утверждает, что распределение первых цифр в числах некоторого наборов данных из реального мира неравномерен. К примеру цифры от 5 до 9 встречаются гораздо реже на первых позициях, чем цифры от 1 до 4. Существует и практическое применение данного закона. Оно заключается в том, что по нему можно проверять достоверность бухгалтерской и финансовой отчетности, результатов голосований и многое другое.

Гамбургер от A&W

Провалом закончилась крупная рекламная кампания 1980-х годов сети быстрого питания A&W. В отличие от аналогичного сэндвича, весом в 1/4 фунта, из известного Макдоналдса, гамбургер производства A&W весил треть фунта и при этом стоил дешевле. Также покупатели отмечали, что он по вкусовым качествам лучше. По данным исследования, впоследствии проведенной самой компанией главной причиной неуспеха явилось банальное незнание американцами математики. Большое количество потенциальных клиентов попросту не понимало значения дробных чисел. Предложение им показалось не выгодным, поскольку 3 меньше 4.

Следующее предложение верно, но вы не должны верить этому. Предыдущее предложение было ложным.

Человечество привыкло завязывать галстуки всего с помощью нескольких способов. Математиками подсчитано, что всего существует 177 147 способов его завязать.

Интересные факты о бесконечности Факты о геометрии